Системы водоотведения Gidrolica® на транспортных терминалах

Ни один объект транспортного строительства, будь то железнодорожная, автомобильная, водная или воздушная отрасль, не обходится без профессионально спроектированной системы водоотведения. Железнодорожные вокзалы и порты, автомобильные дороги, мосты и тоннели, аэропорты и таможенные терминалы – это далеко не полный перечень сооружений транспортной инфраструктуры, где системы водоотвода имеют огромное значение и обеспечивают нормальное функционирование объектов транспортной инфраструктуры.

Условия эксплуатации территорий с увеличенным транспортно-грузовым потоком предполагают повышенные требования к системе водоотвода — это объясняется большим объемом отводимых ливневых вод и серьезной нагрузкой на дорожное полотно. Поэтому пропускная способность, устойчивость к нагрузкам и качество материалов будут основными критериями при выборе элементов водоотводной системы. В этой области строительства особенным спросом пользуются усиленные бетонные лотки BGU-Z, BGZ-S, BGM, которые устойчивы к высоким нагрузкам и обладают особыми износостойкими свойствами. Компания Gidrolica производит водоотводные лотки с различными проходными сечениями DN100, 150, 200, 300, 400, 500 и под различные классы нагрузки C250, D400, E600, F900.

Так же на объектах транспортной инфраструктуры применяют газонные решетки Gidrolica® Eco Super класса D и придверные системы грязезащиты Gidrolica® Step.

Железнодорожные вокзалы

Прежде всего, при входе в здание вокзала необходимо предусмотреть систему грязезащиты. Здесь применяются профессиональные придверные системы грязезащиты Gidrolica® Step, которые рассчитаны специально для зон с большой и интенсивной проходимостью. Система может содержать до 3 уровней защиты. При установке грязезащитных систем для обеспечения безопасного движения большого количества пассажиров немаловажно соблюдать правила установки.

Круглосуточный поток пассажиров и транспорта на прилегающей к вокзалу территории обязательно подразумевает бесперебойную работу всех инженерных систем и коммуникаций, в том числе, и водоотводных систем.

Поток пассажиров, отбывающих из зала ожидания, обычно попадает на платформы через подземные пешеходные тоннели. В таких тоннелях важно предусмотреть комплексный дренаж, здесь можно использовать как пластиковые лотки Gidrolica® Standart, так и бетонные лотки BGF, BGU для обеспечения поверхностного водоотвода.

Крайне важно, обеспечить безопасность движения на железнодорожных платформах. Это обусловлено скоплением большого количества пассажиров, ограниченной площадью, близостью железнодорожных путей и поездов. Поэтому на платформах устанавливаются, как правило, пластиковые лотки Gidrolica® Standart, Gidrolica® Standart Plus класса С250. В комплекте с этими лотками применяются либо стальные штампованные решетки под пешеходную нагрузку, либо чугунные решетки, обладающие особой прочностью, если планируется проезд уборочной техники.

Исключение составляют контейнерные площадки на прилегающей к вокзалу территории. Здесь складируются и хранятся грузы весом в несколько тонн, поэтому и система водоотвода здесь должна иметь высокий класс нагрузки. В этом случае самым лучшим решением будут усиленные бетонные лотки BGU-Z, BGZ-S, BGM, предназначенные для тяжелых нагрузок.

В железнодорожных депо для обслуживания и ремонта подвижных составов часто применяют стальной оцинкованный решетчатый настил, выстилая ими многоуровневые площадки подхода к составам.

Автовокзалы

Автовокзалы, так же как и другие инженерные объекты нуждаются в системе водоотведения. Особое значение имеет отведение ливневых вод со стоянок автобусов, где применяются бетонные лотки серии BGU-Z, BGZ-S, BGM.

На входе в здания автовокзалов устанавливают придверные системы грязезащиты Gidrolica® Step.

Всегда у автовокзалов предусмотрена парковка легковых автомобилей, которые можно не только асфальтировать, но и делать с помощью газонных решеток Gidrolica® Eco Super, сохраняя тем самым газон и организовывая дополнительные места для парковки.

Автомобильные дороги, стоянки, пункты оплаты на платных трассах

В последнее время для автомобильных дорог стал характерным резкий рост интенсивности движения, в связи с чем, значительно выросли требования к качеству проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог. Одной из основных задач повышения технического уровня автомобильных дорог, их бесперебойного функционирования и безопасного движения транспорта по проезжей части является обеспечение своевременного и целенаправленного сбора и отвода воды с поверхности.

Для отведения больших объемов воды компания Gidrolica разработала новый массивных лоток BGU-XL DN500, который устанавливается в обочины дорог. Еще одна разработка компании – сверхпрочных бетонный лоток BGM DN500. Благодаря большой пропускной способности и способности выдерживать высокие нагрузки до класса F900, он активно применяется на многополосных трассах с интенсивным движением грузового транспорта.

С недавнего времени встал вопрос строительства коммерческих автодорог и терминалов для оплаты проезда. Системы водоотведения, заложенные при разработке таких проектов автодорог, обеспечивают защиту дорожного полотна от деформации и разрушения. В особенности важно обеспечить отвод воды с площадей, на которых расположены терминалы оплаты, ведь они находятся на открытой территории многополосной трассы. Для решения этих задач компания Gidrolica предлагает бетонные лотки BGZ-S с чугунными решетками.

Так же стоит отметить необходимость применения водоотводных лотков Gidrolica® на стоянках для легкового и грузового транспорта. Системы водоотведения на территории таких стоянок должны выдерживать ежедневные повышенные нагрузки, поскольку в основном на них останавливаются многотонные грузовые фуры. Здесь рациональным решением будет применение усиленных чугунными насадками бетонных лотков BGU-Z, BGZ-S, BGM с решетками из высокопрочного чугуна. Эти лотки разработаны специально под тяжелые нагрузки для участков с высокой интенсивностью движения.

Морские порты

Современный морской порт — это транспортный узел по обслуживанию грузовых и пассажирских перевозок. В любом порту существует комплекс специальных сооружений, куда входят естественные и искусственные причалы для судов, терминалы для грузовых работ и перегрузки на наземный железнодорожный и автотранспорт, устройства для снабжения флота топливом, водой и продовольствием, складские помещения и другие специальные постройки. На территории порта располагаются административные учреждения, осуществляющие техническое, навигационное, правовое и коммерческое обслуживание судоходства. Для обеспечения водоотведения от объектов инфраструктуры порта активно применяются системы поверхностного водоотвода Gidrolica®.

Морские порты характеризуются высокой пропускной способностью и грузооборотом. Вес грузовой техники и грузовых контейнеров исчисляется тоннами, и здесь система водоотведения должна выдерживать ежедневные повышенные нагрузки, в особенности на территории складских помещений. Элементы, из которых будет состоять водоотвод на такой территории, должны быть устойчивы к высоким нагрузкам, В таком случае целесообразно применять усиленные бетонные лотки BGZ-S, BGM с решетками из высокопрочного чугуна.

Аэропорты

Использование дренажа при строительстве современного аэропорта позволяет обеспечить безопасное и комфортное функционирование всех инфраструктурных объектов аэропортов: территорий перед подъездом и входом в здания аэропорта, дорожные покрытия подъездных трасс, парковок у аэропорта, склады и ангары, зоны стоянок самолетов, полос выруливания и взлетно-посадочных полос.

В любом аэропорту существует инфраструктура, обеспечивающая воздушно-транспортное сообщение. На каждом объекте аэропорта необходимо предусмотреть систему отвода дождевых и талых вод. В первую очередь, это территории вокруг пассажирских терминалов, паркинги и административные сооружения, здесь можно использовать пластиковые лотки Gidrolica® Standart Plus или бетонные лотки BGF, BGU класса C250, которые комплектуются чугунными решетками.

Нельзя оставить без внимания склады для хранения груза в аэропорту. Здесь система дренажа нужна для защиты фундамента здания от разрушения, а так же для бесперебойной погрузки и разгрузки контейнеров. Для продолжительной эксплуатации системы водоотвода на площади склада и его прилегающей территории целесообразно применять бетонные лотки BGU-Z, BGZ-S, BGM. Эти лотки комплектуются чугунными решетками, устойчивыми к максимальным нагрузкам до F900.

Особое внимание следует уделить тем зонам аэропорта, которые должны выдерживать максимальные нагрузки, а именно взлетно-посадочным полосам, полосам выруливания и зонам обработки самолетов химическими реагентами. Здесь все элементы системы водоотвода должны быть устойчивы к агрессивному механическому воздействию. Именно поэтому на этих площадках применяют суперпрочные бетонные лотки BGZ-S, BGM с решетками из высокопрочного чугуна, выдерживающие нагрузки до 90 тонн.

Специалисты компании Gidrolica помогут Вам подобрать профессиональные системы водоотведения, грязезащитные покрытия, решетчатый настил, наиболее подходящий для Вашего объекта.